Приоритетность идеи и смысла — базовый принцип архитектуры и дизайна. Поэтому реализации архитектурного проекта, как и проработке фирменного стиля или дизайну рекламной кампании, всегда предшествует концептуальный этап.
Работа с аудиторией — обязательный этап не только в архитектуре, но и в брендинге. Только зная, на кого ориентирован проект, в него можно «вдохнуть жизнь», поэтому основой концепции должны быть глубинные исследования.
Концепция соучаствующего проектирования позволяет не просто опросить аудиторию, а вовлечь ее в разработку проекта и сформировать сообщество.
Тренд на локальную идентичность в маркетинге и архитектуре призывает не создавать принципиально новое, а обращаться к мотивам, которые уже ассоциируются с местом: топонимам, городским легендам, исторической застройке. Это усиливает связь с аудиторией и делает проект более органичным.