Журнал

My name is Anton: как придумать название жилому комплексу?

Нейминг ЖК: что в имени тебе моем?

Времена адресов в стиле легендарной рязановской «Третьей улицы строителей 25, квартира 12» или «нехорошей» булгаковской квартиры по улице «Большая Садовая, 302-бис, пятый этаж, квартира номер 50» постепенно сходят на нет. Современные горожане живут в «Счастье», «Европейских кварталах», «Восточной сказке», в «Огнях Сибири» или даже в «Солнечном городе».
Нейминг ЖК Счастье, макет
Макет Тринадцатого для рекламной кампании ЖК «Счастье»‎ в г. Пермь, 2017 год
Тенденция давать имена новостройкам берет свое начало еще в 90-е, когда нужно было подчеркнуть статус первых «элитных» многоэтажек, создать образ совершенно новой, красивой жизни. Постепенно стало понятно, что правильно подобранное название помогает легко идентифицировать дом, придает ему неповторимый характер и расставляет нужные акценты, что положительно сказывается на продажах, поэтому сейчас ни один запуск нового проекта не обходится без процесса поиска того самого «зерна истины» — уникального названия жилого комплекса, вдохновляющего на покупку квартиры.

Не зарастет народная тропа

Еще до первых экспериментов «лихих» 90-ых с придумыванием имен новостройкам, народ с удовольствием присваивал звучные названия особо интересным строениям, которые становились нарицательными и прочно укоренились в сознании нескольких поколений четко сложившимся образом.
  • Архитектурные особенности дома выступали главным источником вдохновения, так, например, в Москве есть дом «Одеколон» — здание президиума Российской Академии наук на Ленинском проспекте, которое напоминает гигантский флакон духов с крышкой.
  • «Лежачий небоскреб» — научно-исследовательский центр электронно-вычислительной техники получил свое название благодаря длине почти 736 метров.
  • «Дом «Под рюмкой» — строение архитектора Дубовского обозвали так из-за шатра в виде перевернутой рюмки, расположившегося на крыше.
  • У гостиницы «Космос» действительно народное название «Полстакана», которое она также получила благодаря своей архитектурной форме в виде полукруга.
Название жилых комплексов
В Ижевске, на родине «Тринадцатого» тоже не обошлось без «народного креатива» в названии домов: «Чулок», «Червяк», «Пентагон» и «Великая китайская стена» — прямая отсылка к форме домов. «Дом специалистов», «Афганский дом» и «Немецкие дома» — рассказывают о том, для кого или кем были построены здания.

Название жилых комплексов: от «Парижа» до «Находки»

В современном подходе к неймингу жилых комплексов можно выделить несколько основных направлений.
Особенности архитектуры, акцентные формы и используемые материалы — по прежнему одна из  основных тем при разработке названия: «Колизей», «Матрешка Сити», «Лофтквартал 212», «Parus Corten», «Эверест», «Ocean city», «Тетрис».
География — от названий стран и мировых столиц до сторон света и конкретных районов и улиц — еще один вектор при поиске имени дома — «Париж», «Чикаго», «Скандинавия», «Первый дом на Красной», «Утро на Репина», «Березовая роща», «Васнецово», «Холмогоровский», «Невский», «Талисман», «Мой Зенит».
Близость к природе и зеленым массивам — еще один тренд в нейминге, который оставался популярным в течение последних нескольких лет — «Forest», «Калинка Парк», «Ежевика», «Заречные зори», «Норвежский лес», «Новый Сосновый», «Кислород».
Нейминг ЖК

Как корабль назовешь

  • Как же выбрать правильное название новому дому и найти то самое, в которое хочется влюбиться?
  • Как сделать так, чтобы оно не просто «работало на продажи», но стало по-настоящему народным?
  • Какой вектор выбрать, на какой тренд обратить внимание и что делать если не за что зацепиться в плане архитектуры, поблизости нет парков, а названия близлежащих улиц не вдохновляют?
О креативных методиках, которые использует «Тринадцатый» в своей работе, о том, как найти то, что по-настоящему ценно и почему нужно начинать с разработки стратегии позиционирования жилого комплекса читайте в продолжении.